Экипаж судна "Сункар" ТОО «Казмортрансфлот», в их числе кадеты Казахстанской Морской Академии КБТУ, спас три девушки. Ранее в Мангистау шла операция по поиску трех девушек, которых унесло в открытое море на надувном матрасе. Кадеты КМА, Жумаханова Шұғла Берікқызы, Мұрзағали Әділбек Әлібекұлы и Сейткалиев Даулет Кайратович приняли активное участие в спасении.
Хотим поделиться рассказом от наших кадетов о событиях того дня:
“Нам пришло сообщение на NAVTEX о том, что начинается спасательная операция, и мы приняли его. После этого направились в сторону спасательной операции. На протяжении многих часов мы искали их в полной темноте при штормовой погоде, с ветром примерно 25 узлов и ужасно холодной водой – около 15 градусов. Продолжали искать их около часа, но ничего не было видно. Ближе к 6 утра, матрос, который стоял на лукауте на палубе моста, сказал, что он услышал, как кто-то кричит «помогите». Мы моментально вышли на палубу – второй штурман, Әділбек и третий механик. Спустя какое-то мгновение с фонарем обнаружили маленькую точку вдали, и это были они. Мы ни на секунду не отрывали взгляда от пострадавших, показывая на них пальцем, чтобы не потерять из виду – ведь в кромешной темноте это очень легко.
Капитан совершил маневр, спасательная команда надела гидрокостюмы. Әділбек помогал им надевать костюмы. Я был на палубе и поддерживал контакт с пострадавшими, даже когда они начали пропадать из зоны видимости. Их уносило ветром к нашей корме, и я бежал на корму, чтобы не потерять их. После того, как маневр был успешно совершен, и они были у нас по траверзу, мы выбросили им круг и выброску, чтобы они могли удерживаться на плаву рядом с нами. Мне дали команду принести одеяла, полотенца и пледы. Девушек подняли на борт – они были абсолютно обессилены и замерзшие, но в сознании. Погода была штормовая. После того, как они поднялись, им сразу же оказали первую помощь, отвели в теплое место, дали теплую воду и еду. На этом спасательная операция была завершена. На самом деле, факт того, что мы нашли их, просто чудо, ведь их матрас уже начал понемногу сдуваться, и через час он бы уже окончательно сдулся. В такой температуре очень легко получить гипотермию, и их очень сильно унес ветер.
Знания того, что нужно делать при тревоге о человеке за бортом, которые мы регулярно отрабатывали, помогли мне не паниковать и действовать быстро и слаженно.”